ФЭНДОМ

STG45 2
StG 44
Страна

Флагтретьегорейха Германия

Производитель

Mauser Werke

Разработка

Людвиг Форгримлер

Эксплуатация

1945 год

Тип

штурмовая винтовка

Калибр

7,92×33 мм

Принцип работы

полусвободный затвор

Общая длина

900мм

Ствол длина

400мм

Масса

3,71кг

Вид боепитания

коробчатый магазин на 10 или 30 патронов

Скорострельность

350-450 выстрелов/мин

StG 45 (нем. SturmGewehr 45 — штурмовая винтовка 45 года) — прототип автомата, разработанный фирмой Mauser для нужд вермахта в конце Второй мировой войны.

История Править

В 1939 году в Третьем рейхе фирмы Haenel, Walther и Mauser Werke начали работы по созданию автомата под патрон 7,92×33 мм. Проект получил название «Прибор 06» (нем. Gerät 06). Весной 1943 года автомат прошёл заводские испытания, в ходе которых было произведено 6000 выстрелов без задержек. Управление вооружений сухопутных сил заказало фирме Mauser 4 опытных образца для проведения полигонных испытаний.

Образцы автомата, получившего обозначение Mkb.43(M), были готовы в начале 1944 года, после чего началось испытание в исследовательском центре в Куммерсдорфе, успешно завершившееся в конце этого же года. В начале 1945 года фирма Mauser получила заказ на производство автомата, который получил официальное обозначение StG45, однако развернуть производство не удалось по причине капитуляции Германии.

После окончания войны инженеры Mauser стали работать в испанской компании CETME над автоматической винтовкой, использующей конструктивные решения, применённые в StG 45. В 1957 году лицензия на производство этой винтовки была куплена новой немецкой компанией Heckler & Koch, основанной ведущими инженерами Mauser, где она производилась с 1959 года под именем G3.

Описание Править

В первых образцах использовалась автоматика на основе газового двигателя и жёсткого запирания ствола при помощи пары роликов, аналогичная таковой у пулемёта MG-42. Из-за сложности подобного механизма инженеры Mauser перешли к схеме с полусвободным затвором с роликовым замедлением, что вкупе с широким использованием штамповки и сварки привело к снижению себестоимости нового автомата относительно StG-44 на 30 рейхсмарок (40 против 70). Также с 14 до 7,4 часовуменьшилось время производства одного автомата.

StG45

УСМ — куркового типа, позволяет вести огонь одиночными выстрелами и непрерывными очередями. Предохранитель-переводчик режимов стрельбы расположен на левой стороне ствольной коробки, как и рукоятка затвора. Приклад изготовлен из дерева и находится на одной линии со стволом (так называемая «линейная схема»), из-за чего уменьшается подброс ствола, но появляется необходимость приподнимать прицельные приспособления над стволом. Это, а также длинные секторные магазины на 30 патронов приводят к проблеме увеличения профиля стрелка при стрельбе из позиции лёжа, решённой использованием специальных укороченных магазинов на 10 патронов.

Перед выстрелом затвор под давлением возвратной пружины находится в крайнем переднем положении, вытесняя своей передней скошенной частью ролики из затвора в пазы в муфте ствола. В момент выстрела боевая личинка начинает двигаться назад под давлением пороховых газов на дно гильзы. Ролики, установленные в личинке, увлекаются за ней, вдавливаясь в затвор и заставляя его скошенную переднюю часть двигаться назад относительно боевой личинки. Основная энергия пороховых газов тратится на разгон массивного тела затвора. К тому моменту, когда давление в стволе спадает до приемлемых значений, ролики полностью «убираются» в затвор, после чего вся затворная группа двигается назад, извлекая стреляную гильзу и подавая на обратном пути новый патрон в патронник.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики