ФЭНДОМ

Mp-38main
MP 38/40
Страна

Флагтретьегорейха Германия

Производитель

ERMA, Steyr, Haenel

Разработка

Генрих Фоллмер, Бертольд Гайпель

Эксплуатация

1938 год — 1945 год

Тип

пистолет-пулемёт

Калибр

9×19 мм Парабеллум

Принцип работы

свободный затвор

Общая длина

630мм

Ствол длина

248мм

Масса

5кг

Вид боепитания

коробчатый магазин на 32 патрона

Скорострельность

500 выстрелов/мин

MP 38MP 38/40MP 40 (сокр. от нем. Maschinenpistole) — различные модификации пистолет-пулемёта немецкой фирмы Erfurter Maschinenfabrik (ERMA) (англ.), разработанного Генрихом Фольмером на основе более раннего MP 36. Состояли на вооружении вермахта во время Второй мировой войны.

MP 40 явился модификацией пистолет-пулемёта MP 38, который, в свою очередь, был модификацией пистолета-пулемёта MP 36, прошедшего боевые испытания в Испании. MP 40, как и MP 38, предназначался в первую очередь для танкистов, мотопехоты, десантников и командиров пехотных отделений. Позднее, ближе к концу войны, он стал применяться немецкой пехотой достаточно массово, хотя при этом и не имел повсеместного распространения.

История Править

MP 40 активно использовался во Второй мировой войне войсками Третьего рейха. Использовался в Польше, Франции, Италии, Африке,Голландии, СССР и др. В 1940 г. приказом Генерального штаба сухопутных сил (ОКХ) пистолеты-пулемёты были приняты на вооружение в качестве индивидуального стрелкового оружия пехоты (младшего офицерского состава), водителей транспортных средств, танкистов и некоторых других категорий военнослужащих. Также активно использовался бо

йцами Украинской повстанческой армии, служил в СССР трофеем. Особенно часто использовался советскими разведчиками до появления ППС как более компактный и эффективный на малой дистанции, чем ППШ.

После окончания Второй мировой войны MP 40 в самой Германии это оружие было забыто по политическим причинам, но оно ещё ограниченно применялось в нескольких вооружённых конфликтах: этот пистолет-пулемёт применялся британским спецназом SAS; его использовали обе противостоящие стороны во время войны за независимость Израиля. Израильские десантники, так же как и английские, применяли его вплоть до 1960-х годов. В 1956 году на вооружении армии Югославии был принят пистолет-пулемёт M56, фактически являющийся упрощённой модификацией MP 40.

Также MP 40 активно применялся во время венгерских событий 1956 года (тогда советскими военными было изъято большое количество этих пистолетов-пулеметов). Отдельные экземпляры оружия ещё встречались во время вьетнамской и афганской войн.

Mp-40main

Описание Править

Escaneo693

Немецкий десантник, вооруженный MP-40.

Автоматика как MP 38, так и MP 40 работает на принципе отдачи свободного затвора при неподвижном стволе. Используется принцип «выстрел на выкате» разработанный Хуго Шмайссером: боёк ударника соприкасается с капсюлем патрона в момент запирания канала ствола. Запирание канала ствола осуществляется массивным затвором. За счёт большого веса подвижных деталей, слабой возвратной пружины и пневматического демпфера у пистолета-пулемёта относительно низкий темп стрельбы, что положительно сказывается на кучности боя. MP 40 имеет ударно-спусковой механизм ударникового типа и рассчитан на ведение только непрерывного огня, но благодаря низкому темпу стрельбы, хорошо подготовленные стрелки могут стрелять и одиночными выстрелами. Предохранитель у пистолета-пулемёта отсутствует. Его заменяет наличие двух пазов для рукоятки затвора с левой стороны затворной коробки. Один коленчатый паз в казённой части кожуха — для изготовки к стрельбе и второй расположенный близ патронника — для плотного запирания канала ствола в походном снаряжении. MP 40 оснащён стоечным прицелом с двумявизирами: постоянным на дистанцию 100 м и откидным на дистанцию до 200 м, однако при ведении огня на дистанции более 200 м эффективность огня резко ухудшалась. В боевых условиях неудобства создавало также отсутствие у ствола защитного кожуха, поэтому для избежания ожогов солдаты во время стрельбы зачастую пользовались перчатками. Снизу ствола был сделан «гак» для удобства стрельбы с бортов бронемашин, автомобилей или других укрытий.

Варианты и модификации Править

German-MP40-POV-2

MP 38 - представлял собой развитие MP 36, его ствольная коробка была изготовлена фрезерованием, а не штамповкой, за счёт чего выросла его стоимость. В связи с этим, конструкторам компании «Эрма» пришлось максимально облегчить конструкцию MP 38. Для удешевления впервые в этом виде оружия были применены новые технологии и материалы, такие как: пластик для изготовления цевья и алюминиевый сплав — для рамы пистолетной рукоятки. MP 38 после MP 18 стал первым штатным пистолетом-пулемётом вВермахте. По одним данным к началу Второй мировой войны на службе вермахта имелось 8772 пистолета-пулемёта MP 38, по другим данным — всего 3000. В то время MP 38 был одним из новейших, передовых видов автоматического стрелкового оружия.

MP 40 - в апреле 1940 года Erma начала выпуск нового оружия под обозначением MP.40 и приказом генерального штаба вооруженных сил было принято на вооружение как личное оружие водителей транспортных средств, пехоты, кавалерии, штабных офицеров, танкистов, связистов и еще некоторых категорий. При производстве MP.40 широко применялись штамповочно-сварные работы, точечная сварка, вытяжка, а кроме того перешли на менее качественную сталь. В 1940 году к выпуску MP.40 была привлечена австрийская фирма Steyr-Daimler-Puchс превосходной технологической оснасткой и отлично подготовленным рабочим персоналом, а в 1941 выпуск был налажен и на C.G. Haenel.

Основные отличия MP 40 от MP 38:

  • Алюминиевая рама пистолетной рукоятки, ранее подвергавшаяся дополнительной станочной обработке (фрезерованию), была заменена штампованной из стали (в дальнейших модификациях технология изготовления рукоятки продолжала меняться с целью упрощения и удешевления производства).
  • Корпус затворной коробки стал гладким штампованным, фрезерованные пазы были заменены четырьмя выдавленными продольными рёбрами жёсткости.
  • Корпус приёмника магазина также был усилен рёбрами жёсткости, для большего удобства. Для этого было упразднено находящееся в нём большое отверстие.
  • Средняя направляющая телескопической трубки возвратно-боевой пружины была изготовлена для упрощения методом вытяжки.
  • Все пистолеты-пулемёты были оснащены двухчастевыми рукоятками перезаряжания с фиксатором предохранителя.
  • Магазины, у которых первоначально были гладкие стенки, теперь были с рёбрами жёсткости: но в то же время магазины от MP 40 подходили для MP 38 и наоборот.
  • Опорная шина ствола была штампованной, первоначально из металла, а впоследствии и из пластмассы.