ФЭНДОМ

Hkmp5
HK MP5
Страна

Флаггермании Германия

Производитель

Heckler & Koch

Эксплуатация

1966 год — настоящее время

Тип

пистолет-пулемёт

Калибр

9×19 мм Парабеллум

Принцип работы

полусвободный затвор, стрельба с закрытого затвора

Общая длина

680мм

Ствол длина

225мм

Масса

2,54кг

Вид боепитания
  • коробчатый магазин на 30 патронов (MP5)
  • коробчатый магазин на 15 патронов (MP5K)
Скорострельность

800 выстрелов/мин

MP5 (Maschinenpistole 5 — пистолет-пулемёт, модель №5) — семейство пистолетов-пулемётов, разработанных немецким производителем стрелкового оружия, фирмой Heckler & Koch (HK) в1960-х годах на основе HK G3.

История Править

Пистолет-пулемёт MP5 был впервые представлен фирмой Heckler & Koch в 1966 году, под названием HK54. Это название было выбрано согласно старой системе нумерации моделей фирмы: число «5» определяло оружие как пистолет-пулемёт, а число «4» определяло что пистолет-пулемёт создан под патрон 9×19 мм Парабеллум. Современное название он получил после того, как в середине 1966 года, правительство ФРГ приняло его на вооружение полиции и пограничной службы как Maschinenpistole 5, или сокращённо MP5. Благодаря использованию пистолета-пулемёта немецким контртеррористическим отрядом GSG 9, который являлся частью пограничной службы, аналогичные специальные подразделения других западных стран получили возможность ознакомиться с его характеристиками.

Вследствие все более широкого применения бронежилетов будущее развитие MP5 остаётся под вопросом. Для расширения области возможных применений пистолетов-пулемётов были созданы различные ответвления: малокалиберное личное оружие самообороны (англ. Personal Defense Weapon (PDW)), например HK MP7 и компактные карабины такие как M4, АКС74У, G36C — укороченный вариант автомата HK G36, и XM8, также основанный на G36. Фирма Heckler & Koch начала замещение линейки MP5 более дешёвой моделью HK UMP, которая доступна в вариантах под патроны .45 ACP, .40 S&W и 9×19 мм Парабеллум. Однако поскольку UMP использует более простую автоматику со свободным затвором, он не может быть достойным конкурентом MP5 для требовательных стрелков.

Описание Править

Конструктивно, МР-5 является не более чем уменьшенной под пистолетный патрон копией немецкой же винтовки Хеклер-Кох G3. Он унаследовал от G3 и штампованную из стали ствольную коробку с откидным вниз и отъемным модулем ударно-спускового механизма (УСМ), и полусвободный затвор с замедлением отката при помощи пары роликов. Огонь из МР-5 всегда ведется с закрытого затвора, что повышает точность и кучность стрельбы, но повышает вероятность самовоспламенения патрона в стволе при перегреве оружия. Для этого паз для рукоятки затвора (слева над стволом) имеет специальный вырез в задней части. куда можно завести рукоятку и зафиксировать тем самым затвор в заднем (открытом) положении. Это позволит стволу лучше охладиться без опасности непроизвольного выстрела. Для продолжения огня надо лишь вывести рукоятку затвора из выреза и отпустить ее, а затем нажать на спусковой крючок. УСМ МР-5 полностью аналогичен УСМ винтовки G3 и расположен в отъемном корпусе вместе с пистолетной рукояткой. ранние варианты корпуса УСМ штамповались из листовой стали, современные льются из пластика зацело с пистолетной рукояткой и спусковой скобой. Существует много разных вариантов УСМ, отличающихся возможными режимами огня (от одного - только одиночными, до трех - одиночные, очередь с отсечкой по 2 или 3 патрона, автоматический огонь), при этом замена модуля УСМ на другой требует лишь неполной разборки оружия. Аналогичным образом может быть заменен и приклад - приклады типа А2 нескладные, выполнены из пластика, приклады типа А3 - раздвижные, из стали, с резиновым затыльником. Стволы ранних моделей (НК-54, МР-5) имели двухщелевой компенсатор в дульной части, с модификаций А2/А3 ствол получил три радиальных упора для крепления быстросъемных глушителей. На варианте МР-5N, созданном по заказу ВМФ США, ствол дополнительно имеет резьбу для крепления глушителей американского стандарта. В обычном состоянии эта резьба защищена специальной втулкой. Прицельные приспособления на ранних моделях включали в себя открытую мушку и перекидной L-образный целик, на современных моделях это мушка в кольцевом намушнике и барабанный целик с набором диоптрических отверстий для разных дальностей стрельбы. Кроме того, на любом МР-5 могут устанавливаться фирменные быстросъемные крепления для оптики или иных прицельных приспособлений (ЛЦУ, ночные прицелы).

Mp5main

Автоматика MP5 действует по принципу полусвободного затвора, стрельба ведётся с закрытого затвора. Ударно-спусковой механизм куркового типа обеспечивает стрельбу в автоматическом и одиночном режиме. Предохранитель одновременно является переводчиком режима огня. Его рычаг расположен возле рукоятки управления огнём с левой стороны. При постановке на предохранитель блокируется спусковой крючок и курок, что обеспечивает безопасность в обращении с оружием.

Запирание затвора в переднем положении осуществляется роликами, одновременно играющими роль ускорителя затвора. Такая конструкция позволила снизить отдачу и повысить кучность стрельбы. Прицел барабанного типа, диоптрический или открытый (выбирается поворотом барабана целика).

HK MP5 (Разборка и сборка)

HK MP5 (Разборка и сборка)

Варианты и модификации Править

  • МР5 — базовая модель с нескладным прикладом, в 1966 году принятая на вооружение полиции и пограничной стражи ФРГ;
  • МР5А1 — модель 1966 года с раздвижным телескопическим прикладом;
  • МР5А2 — с постоянным полым пластмассовым прикладом, на котором имеется антабка для крепления ремня;
  • МР5А3 — с выдвижным телескопическим прикладом. Ранняя модель, с рифленым цевьем и штампованным из стали корпусом модуля УСМ;
  • MP5SD — бесшумный вариант образца 1974 года с интегрированным ПБС;
  • MP5K — компактная модификация 1976 года с укороченным стволом и цевьем, оснащенным дополнительной рукояткой для удержания оружия;
  • MP5SF — самозарядный вариант 1986 года для полиции Великобритании;
  • MP5N — модификация для ВМС США, ствол дополнительно имеет резьбу для крепления глушителей американского стандарта.
  • MP5F — модификация для вооружённых сил Франции;
  • MP5K-PDW (Personal Defense Weapon) — модель 1991 года с прикладом, отсутствовавшим на модификации K.
  • MP5/10 — вариант под патрон 10mm Auto, выпускался с 1992 по 2000.
  • MP5/40 — вариант под патрон .40 S&W, выпускался с 1992 по 2000.
  • HK94 — коммерческий самозарядный вариант для продажи в США с удлиненным до 16 дюймов стволом, выпускался с 1983 по 1989.
  • SP89 (Sport Pistole M1989) — коммерческий самозарядный вариант MP5K, выпускался с 1989 по 1994.
MP5

MP5

MP5 SMG Fun!

MP5 SMG Fun!

HK MP5 Full Auto & Suppressed Review

HK MP5 Full Auto & Suppressed Review

MP5 Navy Contract SMG 9mm Full auto

MP5 Navy Contract SMG 9mm Full auto