ФЭНДОМ

G36 - базовый вариант - копия
HK G36
Страна

Флаггермании Германия

Производитель

Heckler & Koch

Эксплуатация

1995 год — настоящее время

Тип

штурмовая винтовка

Калибр

5,56×45 мм НАТО

Принцип работы

отвод пороховых газов, поворотный затвор

Общая длина

999мм

Ствол длина

480мм

Масса

3,63кг

Вид боепитания
  • коробчатый магазин на 30 патронов
  • барабанный магазин на 100 патронов
Скорострельность

750 выстрелов/мин

Heckler & Koch Gewehr 36, G36 - семейство стрелкового оружия,разработанное в начале 1990-х немецкой компанией Heckler & Koch для замены хорошо известной автоматической винтовки HK G3.

С конструктивной точки зрения механика оружия представляет собой вариант винтовки AR-18, разработанной в начале 1960-х годов в США, но изготовленный с широким использованием современных материалов, в том числе — высокопрочных полимеров для ствольной коробки.

История Править

Поиск замены G3 начался в 1970 году, когда были сформулированы тактико-технические требования к новому автомату. Контракт на её разработку получила Heckler & Koch, за 18 лет создавшая автомат G11 под безгильзовый патрон. Однако G11 на вооружение не поступила, и в 1992 году бундесвер вернулся к вопросу замены G3.

На это были следующие причины:

  1. К 90-м годам армии всех ведущих стран перешли к автоматам под малоимпульсный патрон. Только Германия сохранила приверженность к патрону 7,62×51 мм НАТО, что к этому времени было уже анахронизмом. Это противоречило и программе стандартизации НАТО, где патрон 7,62×51 мм рекомендовался для единых пулемётов и снайперских винтовок.
  2. Изменились задачи Бундесвера. После падения «железного занавеса» военная доктрина ФРГ радикально изменилась. Первоочередными целями бундесвера стали миротворческие и антитеррористические операции, борьба с наркотрафиком и контрабандой. Это потребовало высокой надёжности оружия при любом климате: в горах и пустынях, при сильной запылённости, при длительном отсутствии надлежащего обслуживания и смазки. Тяжёлая и громоздкая G3 мало подходила для данных целей и условий, а эффективность стрельбы очередями при столь мощном патроне оставляла желать лучшего.
  3. Помимо морального старения, системы пехотного оружия (P1, MP2, G3, MG3) выработали свой ресурс физически и требовали замены. Возобновлять производство устаревших систем вооружения для замены изношенных образцов было неразумно.

Финансовая ситуация Бундесвера в начале 90-х годов существенно отличалась от положения 70-80-х годов и поэтому было принято решение не финансировать разработку новых моделей стрелкового вооружения, а произвести закупку уже имеющихся на рынке образцов. Это предусматривали разработанные 1 сентября 1993 года тактико-технические требования к автомату и ручному пулемету. Отбор моделей винтовок для участия в конкурсе проводила специальная рабочая группа, в которую входили представители ВВС и ВМС. Группа произвела отбор 10 моделей автоматов и 7 моделей ручных пулемётов. После предварительного этапа остались 2 системы — австрийская Steyr AUG и немецкая HK50. После проведения сравнительных тестов на полигоне WTD91, военные остановили свой выбор на винтовке HK50 и ручном пулемёте MG50 (внутрифирменные обозначения G36 и MG36 соответственно) на её основе.

Image073-0

Первый прототип HK 50, предшественник Heckler & Koch G36

Описание Править

Image077
В отличие от предыдущих разработок, имеющих автоматику с полусвободным затвором, G36 имеет сходную с американскими винтовками AR-18 автоматику на основе газового двигателя с коротким ходом газового поршня. Запирание ствола производится поворотом затвора на 7 боевых упоров, как и в AR-18. Расположенная на верхней части ствольной коробки рукоятка взведения может отгибаться в обе стороны примерно на 90 градусов, обеспечивая удобство использования оружия как правшами, так и левшами. В походном же положении она устанавливается параллельно оси оружия.
HK G36E (Разборка и сборка)

HK G36E (Разборка и сборка)

Крепящийся к ствольной коробке при помощи поперечных штифтов УСМ выполнен в виде единого блока с пистолетной рукояткой и спусковой скобой. Сам ударно-спусковой механизм имеет несколько вариантов, различающихся возможностью стрельбы очередями с отсечкой по 3 патрона. Предохранитель-переводчик режимов — флажкового типа, выведен на обе стороны оружия.

1 - копия
Пластик широко используется в конструкции автомата, например, в ствольной коробке, цевье и складывающемся прикладе. Благодаря тому, что цевьё крепится к ствольной коробке штифтами, для неполной разборки автомата необходимо лишь надавить пальцами на штифты, чтобы вытолкнуть их из отверстий. Магазины выполнены из прозрачной пластмассы для контроля за расходованием боеприпасов, а также имеют специальные крепления, при помощи которых можно объединять магазины парами для ускорения перезарядки.
G36Version-0
Прицельные приспособления расположены в задней части ручки для переноски, находящейся на верхней стороне ствольной коробки, и включают в себя оптический и коллиматорный прицелы. Оптический прицел Hensoldt HKV простой оптической системы имеет 3,5× увеличение. Шкала поправок и дальномерная сетка, размечены до 800 м.Коллиматорный прицел Zeiss «красная точка» оснащен светонакопительной системой, позволяющей ему работать при дневном освещении без использования источников питания, (для работы в ночное время используется принудительная подсветка с питанием от батарейки). Коллиматорный прицел установлен на верхней части оптического прицела и используется для стрельбы на дистанции до 200 метров. У современной модификации G36A2 над оптическим прицелом установлена стандартная направляющая Пикатинни, на которую ставится коллиматорный прицел Zeiss RSA-S. Экспортные версии имеют только оптический прицел с увеличением 1,5×(опционально 3×). Так же независимо от модификации на верху рукоятки переноски выполнены простейшие, отлитые заодно с ручкой открытые прицельные приспособления (мушка и целик). На рукоятку переноски может устанавливаться ночной модуль NSA-80, таким образом, что его оптический выход совмещается с объективом оптического прицела, давая возможность использовать штатную прицельную марку. Крепление NSA-80 выполняется за несколько секунд специальным поворотным зажимом, и не требует пристрелки.

На G36 может устанавливаться гранатомёт AG36 или штык-нож(копия штык ножа автомата АКМ), также имеется возможность стрельбы винтовочными гранатами.

Варианты Править

Основные Править

G36 - базовый вариант, автоматическая винтовка.

Heckler und koch g36-0

G36K (Kurz) - укороченный вариант, автомат со стволом длиной 318 мм.

2016-04-02 0-13-44-0

G36C (Compact) - автомат со стволом длиной 228 мм и планкой Пикатинни для крепления различных прицелов вместо рукоятки для переноски. Поставляется в войска с 2002 года.

G36CwForegrip - копия-0

Модернизированные
G36A1 - модернизированный вариант. Поставляется в войска с 2002 года.

G36A2 – вторая модернизация винтовки (2004 год). Имеет новый коллиматорный прицел и изменённое цевье с шиной для монтажа тактических аксессуаров (обычно это ЛЦУ LLM-01).

1280818873760

G36A11

2016-04-01 20-22-44 - копия

G36KA1 и G36KA2 – модернизированые укороченные версии. Планка «пикатини», шина для аксессуаров под цевьем, возможна установка глушителя. В отличие от KA2 вариант KA1 не имеет встроенного оптического прицела.

20140714142056!G36 ris asg - копия
HKG36KR - копия

G36C3

2016-04-02 1-14-56 - копия

Экспортные Править

G36V и G36KV (ранее обозначались как G36E и G36KE) - экспортные варианты, отличающиеся наличием только оптического прицела кратностью 1,5Х.

G36E (экспортный вариант для Испанской армии) - копия
Обрубок-04 - копия

G36KV2 - экспортный вариант G36K, отличающийся установкой «высокой» направляющей пикатинни вместо рукоятки для переноски сверху ствольной коробки. Направляющая не оснащена какими либо прицельными приспособлениями, а вместо них используется тонкий продольный паз. Кроме того на модификации KV2 на штатный рамочный приклад устанавливается «подщечник».

G36KV3 - наиболее нестандартный экспортный вариант G36, отличающийся 16 дюймовым стволом (407 мм, у обычной G36 — 480, а у G36K — 318) c штатным щелевым пламегасителем и креплением штык-ножа; модифицированным газоотводным блоком; «низкой» направляющей пикатинни из алюминия со складными несъемными прицельными приспособлениями, включающими мушку и диоптр,; а также телескопическим складным прикладом.

G36KA4 - экспортный вариант, состоящий на вооружении литовской армии, отличается от стандартной G36 установкой алюминиевого цевья и алюминиевой направляющей пикатинни с интегрированными прицельными приспособлениями, производства компании Brugger&Thomet.
2016-04-02 0-20-54 - копия

Другие Править

HK MG36 (G36 LMG) - ручной пулемёт на базе G36. Имеет утяжелённый ствол возле патронника и сошки. Произведено несколько сотен в 1995 году и в том же году был отменен серийный выпуск, по причине неудовлетворенности солдат Бундесвера продолжительностью непрерывного огня.

MG 36 - копия

SL-8 - самозарядная винтовка для гражданского рынка.

SL8-1 - копия

HK SL9 – снайперская винтовка на базе SL8 под патрон 7,62x37 (разработан H&K на основе патрона .300 Whisper). На 33-cм ствол установлен глушитель, не только снижающий шум выстрела, но и модифицирующий его таким образом, чтобы он не был похож на обычный звук выстрела. Используется в антитеррористической GSG-9.

HK SL9SD на сошках - копия

HK243 S SAR (Semi Automatic Rifle) и HK243 S TAR (Tactical Automatic Rifle) - самозарядные винтовки для гражданского рынка[12][13]. Отличаются друг от друга прикладом (складной регулируемый по длине у TAR и складной нерегулируемый у SAR), цевьём (наличие планок Пикатинни у TAR), пламегасителем (отсутствует у SAR).

HK243 - копия

HK243 S TAR

Также на основе G36 были разработаны штурмовые винтовки XM8 и HK416.

Карабин HK416 со стволом длиной 368мм - копия

HK416

Xm8 - копия

XM8

H&K G36

H&K G36

Full Auto H&K G36

Full Auto H&K G36

HK G36 Conversion Review

HK G36 Conversion Review

Vickers Tactical- H&K MG36

Vickers Tactical- H&K MG36