ФЭНДОМ

M3main.png
M3
Страна

Флагсша.png США

Производитель

General Motors

Разработка

Джордж Хайде

Эксплуатация

1942 год — 1992 год

Тип

пистолет-пулемёт

Калибр
  • .45 АСР
  • 9×19 мм Парабеллум
Принцип работы

свободный затвор

Общая длина

579мм

Ствол длина

203мм

Масса

3,63кг

Вид боепитания

коробчатый магазин на 30 патронов

Скорострельность

450—500 выстрелов/мин

М3 - американский пистолет-пулемет М3, также известный как Grease gun (сленговое название среди солдат, обозначает "масленка"), был разработан на американской фирме General Motors Corp в качестве более дешевой замены пистолетам-пулеметам системы Томпсона (М1928 и М1), отличавшимся высокой стоимостью и трудоемкостью изготовления. Выпуск М3 был начат в декабре 1942 года, а улучшенная (и упрощенная) модификация М3А1 была выпущена в конце 1944 года. Пистолеты-пулеметы М3А1 оставались на вооружении в пехоте США примерно до начала 1960х годов, а в танковых войсках - и до начала 1980х, а также поставлялись на экспорт. Они применялись в ходе Второй Мировой Войны, а также войн в Корее и Вьетнаме.

История Править

Пистолет-пулемёт был разработан коллективом конструкторов (Р. Штадлер, Джордж Хайде, Фредерик Симсон) в качестве более дешёвого и технологичного в производстве оружия на замену пистолету-пулемёту Томпсона. Принят на вооружение 12 декабря 1942 года под наименованием «United States Submachine Gun, Cal. .45, M3».

Прозвище «Grease gun» (рус. шприц для смазки) он получил за встроенный в рукоятку масляный резервуар и внешнее сходство со смазочным шприцом для подвески 

автомобилей и прочих узлов, снабжённых пресс-маслёнками.

Конструкция Править

Пистолет-пулемёт работает на принципе отдачи свободного затвора. Он состоит из следующих основных частей и механизмов:

  • Ствол.
  • Затворная коробка.
  • Запирающий, спусковой и ударный меха­низмы.
  • Механизм заряжания.
  • Выдвижной металлический приклад.
  • Магазин с подающим механизмом.
  • Прицел.
M3main2.png
Запирающий механизм состоит из затвора с бойком и двух симметрично расположенных возвратно-боевых пружин с направляющими стержнями. Затвор и боёк представляют собой одну деталь, спусковой механизм находится в нижней части затворной коробки и позволяет вести только автоматический огонь. Он состоит из спускового крючка с пружиной, спусковой тяги и спускового рычага. Спусковой крючок тягой соединён со спусковым рычагом. Механизм заряжания находится в специальной коробке, которая присоединяется снизу к затворной коробке с помощью предохранительной скобы спускового механизма. Он состоит из рукоятки заряжания с пружиной, рычага и толкателя. При отведении рукоятки заряжания назад рычаг поворачивается, а толкатель, соединённый с рычагом, отводит затвор назад. К передней части коробки механизма заряжания приварен отражатель.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики